Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
МБДОУ детский сад № 14 п. Тыр находятся по адресу: п. Тыр, ул. Ленина, д. 12. Здания детского сада двухэтажные, кирпичные, просторные, светлые, в удовлетворительном состоянии. На территории детского сада расположены хозяйственная зона, прогулочные площадки. На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). Помещения и территории ДОУ соответствуют :
- санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- противопожарным правилам;
- правилам охраны труда;
- требованиям антитеррористической безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
2 групповых помещения: В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров:художественно-эстетической деятельности,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50%, спокойной зоны, составляющей 20%, учебной зоны занимающей 30 %.
В групповых комнатах имеется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ № 14. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ № 14, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей
Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждениинет.
При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.
Объекты для проведения практических занятий
Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.
Библиотека
Библиотека методической литературы (кабинет заведующей, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ).Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Объекты спорта
Физкультурного зала не имеем , физкультурные занятия проводятся в групповой комнате , летом - на участке детского сада где также проводятся физкультурные и спортивные праздники и мероприятия
Средства обучения и воспитания
Печатные(методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронныеобразовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал(плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски,макеты, модели демонстрационные)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся не осуществляется. У педагогов имеется доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход пандусом не оборудован. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. В ДОУ установлены тактильные таблички Брайля. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутвуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.